Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.
Принципы деятельности школьной методической службы
1.Гуманизация – принцип заключается в признании творчески-деятельностной сущности личности. Его реализация предполагает постоянный учет и развитие профессиональных потребностей педагогов, стимулирование учителей к самообразованию, к профессиональному росту;
2.Вариативность - признание многообразия повышения профессиональной компетентности педагога и реализация этого многообразия в действительности;
3.Адресность – побуждает методическую службу максимально учитывать интересы, установки, потребности и возможности объектов методической поддержки;
4.Опережающего характера образовательные программы – этот принцип означает, что реализуемое в системе методической поддержки содержание ориентируется не только на текущие, но и на перспективные потребности школьного образования;
5.Разнообразие форм обучения – этот принцип предполагает развитие различных форм повышения профессиональной компетентности педагогических кадров;
6. Социальное партнерство – привлечение дополнительных ресурсов (кадровых, информационных, образовательных, материальных и финансовых) для повышения профессиональной компетентности педагогов.